Блог АС ТРИЗ
Обратить вред в пользу
Инновационный приём
Каждый день мы подстраиваем свою жизнь под внешние условия.
Природа, как мудрый учитель, даёт нам все возможности для развития инновационной функции.

Будем изобретательны.

17 сентября 2019 года в Саратове будет 20 градусов тепла днём, облачно. Дождь возможен местами.

Что мы сегодня можем придумать, используя инновационный приём «Обратить вред в пользу»?

Это очень трудный приём, потому, что мудрый. Верно говорят: «Нет худа без добра, а добра без худа».

У Вас плохое настроение, неудача, хочется «рвать и метать»… займитесь полезным делом: стиркой, уборкой, уйдите за покупками…

Мир полон чудес (ресурсов, возможностей). Найдите то, что считаете вредным, и пусть «Это» САМО устраняет проблему. Старайтесь думать на пределе: если что-то плохо, представьте это в усиленном варианте, и найдите решение проблемы в самых плохих условиях.

Успехов и процветания, друзья!
Что общего в НЛП и ТРИЗ
Эпизод 1. «У истоков НЛП и ТРИЗ стояло по два автора»
Что такое НЛП и ТРИЗ? На этот вопрос исчерпывающе сегодня уже не смогли бы ответить ни лингвист Джон Гриндер и математик-программист Ричард Бэндлер, авторы НЛП, ни инженеры-изобретатели Генрих Альтшуллер и Рафаэль Шапиро, авторы ТРИЗ.

Посмотрим на эти две дисциплины, любимые частью людей и отвергаемые другой частью, сравнив их по некоторым критериям.

Итак, что общего?

· НЛП

В 1970-е годы питомцы американского Калифорнийского университета, молодые и горячие головы, Гриндер и Бэндлер, задались вопросом, буквально уносившим их «покой и сон». Почему, спрашивали они себя, одни люди, условно называемые успешными, получают блестящие результаты, когда что-то делают, а другие, делают, казалось бы, тоже самое, но в результате получают далеко не то, что хотели – а нередко и полный провал. Возникла необходимость изучить или создать самим ПРИЁМЫ успешной коммуникации.

Не будучи психологами, и далекими от академической науки, они, как и положено молодым, подошли к решению вопроса максимально просто. Американские пионеры НЛП выбрали самых знаменитых мастеров коммуникации своего времени в области политики, бизнеса, медицины, просвещения и психотерапии, тщательно изучили их опыт вербального и невербального воздействия на людей с точки зрения постоянного присутствия в нем неких СТАБИЛЬНО ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СТРУКТУР. Такие структуры были выявлены, описаны и затем адаптированы для «передачи» другим людям в процессе обучения.

Тогда Джон и Ричард двинулись дальше: они стали изучать способы индивидуальной бессознательной кодировки информации и опыта, а также оперирования ими у успешных и менее успешных людей, выявили явные ЗАКОНОМЕРНОСТИ и опять же преобразовали опыт успешных людей в МОДЕЛИ, пригодные для передачи другим. Иначе говоря, на этом, втором, этапе речь уже шла о способах ЭФФЕКТИВНОГО и не слишком эффективного МЫШЛЕНИЯ.

И наконец, Гриндер и Бэндлер стали «снимать» достаточно сложные стратегии успешного поведения, как, например, стратегия ЧЕТКО СФОРМИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА, стратегия ПРЕОДОЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ, стратегия РАЗРЕШЕНИЯ ВНТУРЕННИХ КОНФЛИКТОВ, стратегия преодоления своих ОГРАНИЧЕНИЙ, у успешных людей – и опять описывать их в виде моделей, приспособленных к ПОШАГОВОМУ ОСВОЕНИЮ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

Созданная дисциплина была названа «Нейро-лингвистическим программированием». Что до сих пор ПУГАЕТ большинство обывателей, не утруждающихся пониманием сути этой дисциплины.

· ТРИЗ

В 1940-е годы в СССР пионеры ТРИЗ Герих Альтшуллер и Рафаэль Шапиро поставили творческие дерзкие цели. Они задались вопросом, который занимал почти всё их молодое время. Почему, спрашивали они себя, одни люди, условно называемые гениальными, создают блестящие изобретения, а другие, с очень высоким уровнем образования, часто выше чем у гениев, делают, казалось бы, тоже самое (изобретают), но в результате получают далеко не то, что хотели – а нередко и полный провал. Годы, десятилетия, а то и столетия теряет человечество на создании нужных изобретений. Возникла необходимость изучить или создать самим ПРИЁМЫ успешного изобретательства.

Будучи далекими от академической науки, они, как и положено молодым, подошли к решению вопроса максимально просто. Советские пионеры ТРИЗ, работая в патентном бюро г. Баку, выбрали более 15,000 патентов, тщательно изучили с точки зрения постоянного присутствия в них неких СТАБИЛЬНО ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СТРУКТУР. Такие структуры были выявлены, описаны и затем адаптированы для «передачи» другим людям в процессе обучения.

Тогда Генрих и Рафаэль двинулись дальше: они стали изучать способы обобщения информации и опыта изобретателей и гениальных людей, а также выявили явные ЗАКОНОМЕРНОСТИ придумывания людьми более совершенной техники, в сравнении с предыдущими вариантами. И опять же преобразовали опыт успешных изобретателей в МОДЕЛИ, пригодные для передачи другим. Иначе говоря, речь уже шла о способах ЭФФЕКТИВНОГО и не слишком эффективного МЫШЛЕНИЯ.

И наконец, Генрих и Рафаэль стали «снимать» достаточно сложные стратегии успешного мышления, как, например, стратегия ЧЕТКО СФОРМИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА, стратегия ПРЕОДОЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ, стратегия РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (ПРОТИВОРЕЧИЙ), стратегия преодоления своих ОГРАНИЧЕНИЙ, у успешных изобретателей – и опять описывать их в виде моделей, приспособленных к ПОШАГОВОМУ ОСВОЕНИЮ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

Созданная дисциплина была названа в 1970-е годы «Теорией решения изобретательских задач». Что до сих пор ПУГАЕТ большинство обывателей, не утруждающихся пониманием сути этой дисциплины.

Подведем итог Генрих Альшуллер и Рафаэль Шапиро, также как Джон Гриндер и Ричард Бэндлер, не стали изучать внутренние психические процессы или «состав крови», а обратили внимание на результаты деятельности успешных людей. Они собрали информационный фонд по своим темам, и смогли обобщить результаты деятельности людей, что позволило выявить ОБЩИЕ приёмы и закономерности в этих результатах. Следовательно, раз эти приёмы повторяются, то их можно классифицировать по степени универсальности и успешности, и передать их другим людям, то есть научить других людей делать то же самое, что делали гениальные и успешные люди.

Пионеры НЛП и ТРИЗ доказали, что успешности и гениальности можно научиться обычным, рядовым, людям. Успех и гениальность – это результат лучших ПРИЁМОВ и ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ мышления. Любая наука начинается с создания модели того или иного явления или процесса.

Благодаря этим людям, сегодня, каждый человек может значительно улучшить положение, работая над своими задачами.

PS. Дальше будет еще интереснее. Движение НЛП и ТРИЗ не избежали одинаковых проблем, конфликтов и т.п. То есть дав человечеству успешные приёмы решения задач, авторы и ученики сами не справились «с управлением». Но это не умаляет величия их открытий. Ждите следующего эпизода. Алексей Щинников, ТРИЗ ЦЕНТР в Саратове.

Источники:

  1. Надежда Владиславова. «Базовые техники NLP и хорошо сформированный результат». – М.: ООО «Книжное издательство «София», 2014. - 288 с.
2. Биографический фильм о ТРИЗ «Изобретатель» https://www.youtube.com/watch?v=0EKGTCt6I1A

Почему Вы до сих пор не инноватор
Связь инновационного подхода с неуступчивостью
Почему Вы до сих пор не инноватор? Потому что живёте в культуре уступок (компромиссов). Инновация и неуступчивость напрямую связаны.

Неуступчивость инноватора особого рода. Это умение сказать «нет» неудобствам, вреду, обману, слабостям в любом деле.

Область инновационного подхода не имеет значения. Хотя бы в личном росте можно использовать инновационный подход. В бизнесе необходимо развивать инновационную функцию, чтобы иметь точки роста. В любом деле инновации нужны, чтобы не попасть в болото и регресс.

Ищите всё, что Вам неудобно, не нравится, и стремитесь решить проблемы инновационно, то есть скажите «нет» уступкам ценного для себя. Научитесь различать уступки ценного и неценного, а ведь это действительно большая разница. Уступайте неценное, и не уступайте ценное.

Это первый шаг в инновационную сферу.

PS. Всем остальным методам инновационного подхода можно научиться, пройдя специальную программу по системным инновациям в Саратове https://triz-reshatel.ru/businessinnovation
Красивое мышление
Мышление. В человеке всё должно быть прекрасно
Широко известно изречение, под которым стоит фамилия русского писателя А.П.Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Представьте, Вы начали мыслить красиво. Как изменится мир вокруг?

Неожиданно для себя, обнаружите, что те решения, которые принимаете, могут быть красивыми. А некоторые – нет. Как быть?

Интересно то, что научиться красивому мышлению можно, так как наука о творчестве, о красивых решениях есть, и она применяется уже давно. Я говорю о ТРИЗ, технологии управления мышлением.

В ТРИЗ все решения должны быть красивыми. А что это значит? Красивое решение – это когда интересы сторон, заинтересованных в решении какой-либо задачи, удовлетворяются без ущемления других людей, в том числе третьих лиц.

На первый взгляд такой подход кажется безумным, ведь есть конкуренция. Но, в том же бизнесе давно существую подходы, которые направляют на улучшения таким образом, чтобы выйти во внеконкурентную область. «Не вступайте в конкурентную борьбу – просто сделайте её неактуальной».

Этого можно достичь, внедряя технологию производства инноваций (ТРИЗ).

В других случаях нужно быть просто внимательным к своим клиентам: наблюдать, где и когда им неудобно пользоваться Вашими товарами или услугами.

Ещё можно впечатлять клиентов. Мне нравится история о том, как в одном зарубежном кафе раз в неделю разыгрывается день, когда клиенты будут обедать бесплатно. Случайным образом выпадает вторник, среда или четверг, и клиентам приносят вместо счёта открытку с надписью: «Сегодня Ваш счёт оплачивает наше кафе». Приятно, впечатляюще.

Это красивое решение. Здесь выигрывают все, ведь люди будут чаще приходить обедать в это кафе, рекомендовать его друзьям, и, конечно же, немного играть в лотерею, надеясь пообедать опять бесплатно.

В общем портфолио специалистов ТРИЗ невероятное количество красивых решений. Все эти решения имеют главную особенность – они внедрены. Красивые решения – не пустые мечтания. Это реальные инновации, благодаря которым жизнь улучшается.

Давайте создавать красивые решения, пусть наши мысли будут прекрасны!

Красивые решения появляются в красивом мышлении, которому можно обучиться в онлайн-школе АС ТРИЗ https://triz-reshatel.ru/astriz


Как сделать продукт удобным?
Бизнес. Забота о клиенте
Часто ли мы обращаем внимание на мелочи, которые могут сделать пользование продуктами значительно удобным?

«Изобретательская задача. Трубочки для пепси-колы в МакДональдс упаковываются в бумажный чехол. Это хорошо, с гигиенической точки зрения, но её неудобно распаковывать людям с одной действующей рукой (вторая рука, может быть сломана или вообще отсутствовать). Как быть?».

Такой пост я сделал в соцсетях. Читатели дали много интересных вариантов, вот они:
1. Оболочка трубочки сама моментально рассасывается при погружении в жидкость. Она пищевая, безвкусная и неопасная.
2. На первый взгляд нужно трубочку встроить в стакан, и выдвигать рычажком. Это усложнение стакана, но удобно пользоваться одной рукой.
3. Одной рукой держим, зубами бумажку вскрыааем, и трубочку в стакан.
4. Вообще не вопрос. Я открывала, когда одна рука занята была. Можно резко ударить трубочкой по любой поверхности.. бумага. оставаясь в руке, съедет вниз, в то время как верхний край трубочки пробъет бумагу. Далее зубами вытаскиваешь трубочку и берешь ее уже без бумаги в руку.
5. И, ещё можно трубочку в бумаге - сразу в отверстие под трубку в стакане воткнуть, трубка пройдёт, а упаковка нет.
6. Я это делаю всегда одной рукой! И помогаю зубами. Вторая рука вообще не требуется.
7. Бионика подсказывает решение - прототип: крайняя плоть сама освобождает рабочий орган, не требуя участия рук... (Комментарий: Да, но тогда нужны условия, для наполнения трубочки увеличителем...).
8. Ну, раз, всё-таки, одной рукой пользоваться позволено, то можно было бы сделать один конец трубочки острый, который бы прорывал обёртку, но затем его, чтобы не уколоться, надо было бы опустить в стакан, а пить с тупого конца трубочки. Другое решение гораздо проще - чехольчик для трубки сделать ДЛИННЕЕ соломинки и не заклеивать обёртку, а лишь загнуть её... Это предотвратит выпадение соломинки из футляра, а открыть такую обёртку будет легко.
9. А если с точки зрения бизнеса посмотреть: зубами или одной рукой - это клиента заставить чувствовать себя неудобно. Как сделать так, чтобы пользователь вообще не думал о том, как отрывать бумагу, как достать из неё трубочку?
10. Вкладывать соломинку в стакан заранее.
11. В ресторанах вставляют трубочку в стакан, на конце трубочисты отставлю немного бумаги. Вы легко можете снять ее одной рукой. Это тоже не устраивает?
12. Встроенная трубочку сразу в стакан.
13. Трубочку срезать наискось, как иглу шприца, написать на упаковке или покрасить в цвет и стрелочку нарисовать. Втыкаем в стакан прямо в упаковке, бумага остается снаружи, трубочка протыкает её и стаканодырку и потом снимаем бумагу с оставшейся сверху стакана части трубочки. Дырка в стакане должна быть узкой, чтобы не пустить бумагу во внутрь. Можно вклеить нить, рванув которую зубами, вскроется упаковка трубки по всей длине.
14. Не ходить в Макдональдс.
15. Можно, как в истории с измерением высоты здания барометром: «Господин управляющий, если вы мне скажете высоту здания, я подарю вам этот замечательный барометр». Т.е. помощь зала.
16. Попросить персонал помогать в таких случаях. Интересно, а сами макдакеры до этого уже додумались? Ведь социальный эффект, заложенный потом в рекламу - это сейчас в тренде.
17. Сделать круговую перфорацию на упаковке, чтобы можно было 2мя пальцами одной руки, приложив минимальные усилия, оторвать другую часть упаковки. Затем вставить трубочку в стакан, и, когда она уже будет зафиксирована, с лёгкостью снять вторую часть.
18. Растворимая бумага.
19. Применить приём «заранее». На экране стенда самообслуживания добавить дополнительные опции выбора: трубочка в упаковке и трубочка без упаковки; также можно поступить с комплектами столовых приборов.
20. Предлагаю иметь два вида трубочек: Запакованные и незапакованные. Каждый берет ту, какая для него удобнее. Упаковка для трубочки должна быть такая, чтобы при вставлении в отверстие крышки стакана упаковка сама рвалась на конце и съёживалась в гармошку и чтобы ее потом легко было снять-потянуть за верхушку упаковки одной рукой. Трубочка должна быть заостренной на конце (как трубочка у сока) чтобы этот конец порвал упаковку трубочки. И будет задействована только одна рука- вставил трубочку и снял упаковку? Возможно что и отверстие крышки стакана должно быть как и у сока - пленочка или фольга, которая служила бы преградой для упаковки трубочки и при этом ее съёживала бы в гармошку. Или упаковка трубочки должна быть шире по диаметру отверстия в крышке стакана, чтобы крышка была препятствием попадания упаковки во внутрь стакана, и эта же крышка снимала бы упаковку с трубочки путем выталкивания с трубочки. Тогда на упаковке с палочкой надо будет указать где конец «вставлять концом».
21. Есть зубы. Да и бумажный чехол неплохо стягивается одной рукой.
22. Упаковка-скатка.
23. Вообще берёшь трубочку одной рукой, ставишь её вертикально, упираешь в поднос и стягиваешь бумагу вниз. Трубочка оголяется, берёшь её и втыкаешь в стакан. В итоге нужна только одна рука.
24. Попросить помощи; или открыть зубами; или сесть, зажать между коленок и открыть здоровой рукой; или пить вообще без трубочки.
25. Я бы зубами оторвал край упаковки и выдавил держащей трубочку рукой эту трубку.

Сначала мышление, затем процветание
Мышление. От чего зависит процветание
Каждый может научиться изобретать и стать инноватором!

Ломаете голову, как изменить жизнь к лучшему или создать такой продукт, за которым клиенты выстраивались бы в очередь? Чувствуете, что вашему товару чего-то не хватает, но не знаете, какому его аспекту уделить свое внимание? Изобретайте! Как именно это сделать и какой инструмент изобретения окажется для вас наиболее эффективным, вы узнаете, изучив инструменты АС ТРИЗ.

На изобретениях построен не только технический мир, но и финансовый, предпринимательский. Каждый человек может научиться изобретать не только механизмы, но и отношения, бизнес, юридические события и т.д.

Изобретательское мышление - форма человеческого мышления, направленная на изменение, на получение нового. Так почему бы не начать жить счастливо и зарабатывать на изобретениях? Не надо ждать озарения, случайной идеи. Создавайте идеи, изобретайте и зарабатывайте на них!

Инновации - это улучшенные или добавленные полезные функции, реализованные в чём-либо, за которые пользователь готов платить деньги.

Есть замечательный фильм «Джой» о женщине, которая на своих изобретениях построила бизнес.

С помощью ТРИЗ изобретения можно поставить на поток. Вы не будете знать проблем с изобретениями.

Изобрести можно всё!
Для этого ТРИЗ предназначена.

Зарабатывать на изменениях и улучшениях можно не открывая бизнес. Достаточно делать свою работу и жизнь лучше.

Если Вы просто хотите улучшить своё мышление, то ТРИЗ и здесь Вам помощница. Эта технология содержит много инструментов для развития творческого воображения, системного мышления и достижения целей без лишних затрат.

Становитесь счастливыми, процветающими и финансово благополучными.
5 причин изучать ТРИЗ
Обучение. Зачем ТРИЗ?
— Вы повысите свой уровень образования, не тратя средств и времени
на обучение в дорогих Школах Бизнеса и ТРИЗ.

— Вы сможете претендовать на более высокую, и, соответственно,
более оплачиваемую позицию.

— Вы почувствуете себя подготовленным к тому, чтобы начать своё дело
или изобрести свою новую жизнь.

— Если Вы тренер, консультант, коуч, психолог, конфликтолог, маркетолог
в бизнесе, то получите самые современные и мощные инструменты ТРИЗ
для решения задач бизнеса, используемые ведущими корпорациями мира.

— Руководители используют ТРИЗ для стратегического развития предприятий, а их сотрудники (от инженеров до управленцев) умеют находить, ставить и решать инновационные задачи.
Причины инновационных проблем
Инновация. Что будет, если не решить
К нам обратился постоянный клиент с очередной задачей. Он столкнулся с проблемой, которая могла привести к потере большой части рынка. Представьте его состояние!

Суть проблемы в следующем. Компания оказывает услуги, а сотрудники компании расставляют персональные рекламные носители в общественных местах, например, в общих кабинетах различных офисов. Благодаря этому, можно напрямую связаться с конкретным сотрудником компании. От этого зависит гонорар сотрудника.

Места размещения рекламы известны. По определенному графику сотрудники меняют персональные носители рекламы.

Оказалось, что нечестные сотрудники могут подменять рекламные носители коллег сразу же, как только те ушли.

Испробовав общеизвестные способы выхода из ситуации и не решив проблему, наш клиент понял, что здесь требуется нестандартное решение или, по-другому, инновация.

Мы приступили к решению, и, разобрав задачу с помощью инструкций по работе с причинами проблем, выяснили, что в этой задаче есть скрытая причина, которая была взаимосвязана с другой, видимой, причиной. Сам клиент решал задачу по устранению видимой причины проблемы, но это и приводило к невозможности её решить.

Видимая причина – возможность физической замены рекламного носителя. В бизнес-процессе физическая замена должна быть, но по определенным правилам, а правила нарушались. Возникло противоречие: носители нужно заменять, чтобы выполнить бизнес-процесс, и носители нельзя заменять, чтобы не было подмен. Разрешение противоречия - всегда инновация!

Скрытая причина – незаметность подмены.

Мы решили инновационную задачу, использовав инструмент ИКР (Идеальный конечный результат), по которому рекламный носитель САМ «сообщает» о том, что его заменили. Теперь каждый сотрудник знает, кто и когда заменил его носитель. Подмена персональных носителей рекламы стала бессмысленной.

Представьте счастье нашего клиента!

Он внедрил решение быстро, собственными силами, без привлечения внешних ресурсов (чем и отличается ТРИЗ от других методов решения проблем).

Тем самым, клиент сохранил большую часть рынка! Также он сможет масштабировать инновацию на другие сегменты.

И Вы сможете решать «нерешаемые» задачи и создавать инновации для себя и для других.
Решение задачи клиента
Инновация. Славная была охота!
Славная была охота!
Сегодня бились с изобретательской задачей крупной компании!
Только начнём побеждать противоречие, как оно выводит новые проблемы.
То мы, то она.
Люблю таких противников.
И, наконец, есть первые успехи.
Есть предварительные рабочие решения.

Как выйти победителем противоречия?
1. В качестве оружия использовать ТРИЗ.
2. Следить за противником (нежелательными эффектами).
3. Знать куда и когда ударить приёмом ТРИЗ.
4. Быть готовым проиграть.

Тогда только возможно спокойное достижение результата.

P.S. Мы победили задачу! Заказчик принял решение!
Что делать, если падает выручка?
Выручка. Маленькие инновации в бизнесе
Используя сегодня нож по назначению, вспомнил одну учебную задачу для инноваторов.

Где-то в Америке фирма обратилась к консультантам с проблемой падения выручки.

Самый древний помощник человека – нож.

Фирма производит столовые ножи. Их инженеры создают очень качественные столовые приборы, и именно в этом проблема. Ножи слишком долго служат потребителю, но снижать качество нельзя, так как это их конкурентное преимущество. Из-за этого ножи редко покупают.

Как быть?

Консультанты, будучи умными ребятами, использовали эмпатию, чтобы понять, что делают с ножами пользователи.

Походили, поспрашивали, посмотрели, понаблюдали.

Пришли к выводу, что наиболее частой деятельностью, в которой применяется нож на кухне, является чистка картофеля.

Консультанты решили проблему выручки. Фирма осталась довольна.

Какое решение нашли консультанты? Характеристики ножа должны остаться почти неизменными (срок службы не должен снижаться), но ножи часто покупают.

Решение очень простое. Его в России используют. Жаль, что пока в России только приходят к пониманию, что эмпатия очень полезна в бизнесе. Про ТРИЗ говорить вообще рано.

P.S. С другой стороны, кто желает стать сам себе инноватором, вполне может начать обучение прямо сейчас в клубе АС ТРИЗ https://triz-reshatel.ru/astriz


Страх перед инновациями
Новое. Инерция мышления
Поскольку Вы зашли на этот сайт, то рискнём предположить, что Вы хотите что-то улучшить на работе или в жизни, а возможно решить нерешаемую проблему, так как узкие специалисты Вам не смогли помочь. Возможно Вы хотите сократить затраты на что-либо. И, скорее всего, Вы узнали от ТРИЗ, о Теории Решения Изобретательских Задач
(Theory of Inventive Problem Solving).

Допустим, Вы не совсем поняли как работает ТРИЗ.
Плюсом идёт естественный страх человечества перед всем новым, перед инновациями.

Примеры того, что отечественную «советскую» ТРИЗ используют почти все лидеры бизнеса (Интел, Procter&Gamble, Samsung и т.д.) Вам ни о чём не говорят, так как «мы тут, а они там».

Страх нового, а по-другому «инерция мышления», мешает развитию общества. Привычка жить и работать без изменений сильна. Но это опасное заблуждение. Борьба с психологической инерцией в ТРИЗ является основным действием изобретательства. Инерция мышления (стереотипы, шаблоны) есть то, что мешает увидеть новое, сделать инновацию.

В ТРИЗ огромное количество инструментов-помощников для решения проблемы «страха нового».

Есть еще боязнь показаться некомпетентным или «синдром самозванца». С этим справиться гораздо проще, вступая в наш клуб, обучаясь в нашей Школе ТРИЗ. Мы работаем с 2013 года, и у нас обучено достаточное количество учеников, способных самостоятельно решать труднейшие изобретательские задачи в любой области.

Инструменты АС ТРИЗ делают знания человека глубокими, системными и нужными. Вы станете компетентными инноваторами, ведь это, на самом деле, вовсе не так сложно как может показаться.

Клуб АС ТРИЗ
ТРИЗ - это свобода!
Выбор. Страхи в мышлении
Один человек совершил преступление. Его поймали и привели на суд к королю. За его деяние полагалась смертная казнь, но король предложил ему самому выбрать свою судьбу: либо быть повешенным, либо попасть за большую, чёрную, страшную дверь. Преступник подумал и выбрал виселицу. Когда на шею ему накинули петлю, он вдруг сказал:
— Мне стало любопытно: что там, за той дверью?
Король рассмеялся:
— Да вот, понимаешь ли, забавная штука получается. Я всем предлагаю этот выбор — и каждый раз они выбирают виселицу.
— А за дверью-то что? — допытывается преступник. — Я всё равно уже никому не скажу, — добавил он, указывая на петлю.
Помолчав, король ответил:
— Там свобода. Но люди так боятся неизвестности, что предпочитают ей верёвку.

Теория Решения Изобретательских Задач освобождает мышление от психологической инерции и помогает прийти от пункта А к пункту Б прямой и быстрой дорогой.

Решение изобретательских задач - это выбор ключевых задач для решения, постановка целей, обнаружение помех, поиск причин помех и их устранение с минимальными затратами и без компромиссов.

Клуб АС ТРИЗ https://triz-reshatel.ru/astriz
Хочешь изменить(ся)? Гибридизируй!
Изменение. Как выбрать Спутника?
🌠 Прямо сейчас попробуйте что-либо изменить.

Хоть раз в жизни появится желание все изменить. А как это сделать? Изменения – это либо объединение, либо разъединение. Объясню.

Когда есть желание изменить что-либо, кого-либо или себя, то значит есть цель, то есть новые свойства объекта, который будет изменен. Под объектом можно понимать не только что-то одно. Это может быть большая система.

Когда цель определена и объект понятен, то можно приступать к Гибридизации.

Есть правила, по которым происходит объединение. Эти правила логические. Значит, так делают все люди. Это общечеловеческие правила.

Например, Вы хотите изменить себя, получить новые свойства, которых еще нет.

Возьмем одну линию объединения или разъединения, то есть гибридизация по функциям и характеристикам.

Новые свойства всегда даёт другой объект (Спутник). Или, если нужно убрать ненужные свойства, то для этого нужно убрать часть первоначального объекта (Прототипа).

К Прототипу присоединяется Спутник:
🎲 1. Клон. Точная копия, имеет такие же функции и свойства. Объединение с человеком полностью схожим с Вами. Если Вы предприниматель, то объединитесь с точно такими же предпринимателями, в той же сфере бизнеса, возможно, в том же городе, где и Вы.
🎲 2. Вариация. Функции те же, но свойства отличаются. Это аналог. Например, объединение предпринимателей одной сферы, выполняющие те же функции в отношении клиента, но отличающиеся немного по уровню сервиса или по каким-то другим характеристикам. Но, отличия должны быть минимальными.
🎲 3. Другой. Объедение одинаковых объектов, выполняющих разные функции. В данном случае, объединитесь с предпринимателями, но из разных областей, с разными функциями в отношении клиентов.
🎲 4. Инверсия. Объединение с противоположным объектом. Предприниматель может объединиться с некоммерческой организацией.

Эти простые правила помогут развить системное мышление и генерировать нужные идеи в неограниченном количестве.

Настольная игра «Гибридизация» https://triz-reshatel.ru/gibridka
Текст жёсткий. Готовы ли Вы напасть и победить в конфликте?
Конфликт. Алгоритм решения конфликтов «Конфликторинг»
Что будет, если оппонент применит Конфликторинг?
Он Вас размажет.

Допустим, Вы уверены, что он не прав, а Вы правы.

Оппонент попросит определить предмет спора (ПС) и свою позицию к нему.

Вы почувствуете подташнивание, так как непонятно о чём речь, но явно это круто. Вас ударили поддых.

Вы побиты в споре, если не понимаете ПС, и у Вас нет чёткой позиции к нему. Или есть позиция, но нет понимания ПС.

Он будет Вас гонять как зайца, будет играть с Вами как кошка с мышью. Вы в его руках.

Как быть?

Например, Вы уверены, что жизнь на Марсе есть. Предмет спора здесь что? «Жизнь». Позицией будет «Есть».

Отлично, ответили. А он просит определить, что такое «жизнь».

Если Вы понимаете под «жизнью» микроорганизмы, то будьте готовы дать точный ответ, желательно научно достоверный.

Иначе, если оппонент благородный, он просто скажет, что у Вас нет спора.

Если он решит позабавиться с Вами, то будет гонять дальше, пока Вы не выйдите из себя, и не начнете делать глупости. Например, перейдете на личности.

Если Вы перейдёте на личности, то есть совершите логическую ошибку ad hominem, то Вы – тупой.

Открывайте википедию и учите основы основ логики.

Отлично, обозначили позицию по предмету спора. У оппонента противоположная позиция к нему же. Спор состоялся. Конфликт есть!

Торжествовать рано.

Думаете, что на Конфликторинге, куда Вас вызвали, будут с Вами спорить? Аргументировать, доказывать? Ошиблись.

Оппонент попросит назвать Ваш интерес. То есть, «Зачем Вам жизнь на Марсе?».

Не, ну странный человек. Как это зачем? … И правда, зачем?

Если у Вас нет четко понимаемого интереса, то Вы спорите ради спора. Оппонент назовет свой интерес, и спокойно скажет, что Вы болван. Правда, так он не скажет, ведь профессиональный конфликторий не переходит на личности. Он просто вежливо Вас попросит определиться с интересом.

Если Вы интересом считаете победу в споре, то он легко согласится с этим, так как у него нет интереса победить Вас. Вот и нет конфликта…

Также конфликторий, Ваш оппонент, будет стремиться найти общий интерес с Вами, а он в большинстве случаев есть. Но, это другая тема для другой статьи.

Удачи в организации конфликтов. Будьте осторожны с конфликториями.

«Основы Конфликторинга» здесь https://triz-reshatel.ru/conflictoring

Разработка стратегии в конфликте. Обращаться к Алексею Щинникову, автору Конфликторинга. Платно.


Как превратить ручку в камень?
РТВ. Приёмы фантазирования
Как превратить ручку в камни?

Для развития воображения в ТРИЗ есть отдельный, но обязательный, курс РТВ (развитие творческого воображения).

Когда Генрих Альтшуллер начал вести курсы по Методике Изобретательства (так в 50-х-60-х называлась будущая Теория решения изобретательских задач), то он обнаружил, что инженеры не могут решать сложные изобретательские задачи в силу слаборазвитого воображения.

Г.С. Альтшуллер с детства увлекался фантастикой, и у него родилась идея перенести в курс обучения изобретателей приёмы, используемые писателями фантастами.

Благо, что приёмы изобретательского мышления и приемы фантазирования, как оказалось, ничем не отличаются.

Жаль, что сегодня из курсов по ТРИЗ практически убрали РТВ. Мы же не мыслим ТРИЗ без РТВ, и потому у нас эта часть ТРИЗ обязательна.

Я люблю творчество. Несколько раз приступал к упражнениям по рисованию. И каждый раз бросал после двух-трёх дней рисования.
Недавно решил наделить смыслом рисование. Добавил себе РТВ.

Результат вы видите на картинке. Обычная шариковая ручка изменяется с каждым рисунком приёмами «увеличение» и «дробление/разделение».

Попросту, сначала мысленно начал надувать корпус ручки. Потом другие её части. Части начали отваливаться друг от друга. А затем превратились в камни.

Гибкое воображение, организованная фантазия, логика воображения – это всё тренируется инструментами ТРИЗ.

Вступить в клуб интересных проблем можно здесь https://triz-reshatel.ru/astriz

Алексей Щинников
ТРИЗ для личностного роста
Коучинг. Как задавать вопросы?
ТРИЗ_коучинг.

Почему в «коучингах» результаты слабые?
Почему клиент не может найти цель?
Почему клиент не достигает поставленной цели?

Разновидностей коучинга много. Но есть одно общее:
коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом.

В 2011 году я изучил коучинг. Ходил на курсы к известным саратовским психологам-коучам. Но чего-то не хватало.

А не хватало того, что если человек сам не обладает нужными знаниями для решения его проблемы, предметными знаниями, то коуч здесь бессилен.

Причина этому то, что коучинг - осовремененная «Майевтика» Сократа, уже его учениками признанная как очень ограниченный метод.

Майевтика была создана Сократом как искусство извлекать скрытое в каждом человеке знание с помощью наводящих вопросов.

Отсюда и связь с повивальным делом: Сократ не делится истиной, а лишь помогает собеседнику самостоятельно «родить» её из своего же собственного разума. Как утверждает, он промышляет тем же, чем занималась его мать Фенарета, бывшая повитухой, с той только разницей, что он помогает рождению не дитя, а знания.

«Себе он отводит скромную роль, уверяя, что сам он пуст и каждый производит с его помощью то, чем чреват сам».

В 2011 году я искал ответы на вопросы. А как задавать сами вопросы? Главное ведь поставить правильный вопрос. В коучинге нет Технологии.

Потом я учился у Мастера ТРИЗ Александра Борисовича Селюцкого. Он мне и ответил на все мои вопросы. У автора ТРИЗ, Генриха Альтшуллера, есть ещё одна разработка - ТРТЛ (Теория развития творческой личности), в которую входит ЖСТЛ (Жизненная стратегия творческой личности).

А.Б. Селюцкий, в первую очередь, учил меня Творчеству, умению самостоятельно ставить задачи и решать их.

ТРИЗ оказалась лучшей техникой решения задач. Только в ней есть Алгоритм достижения целей с обнаружением помех, поиском причин помех и их устранением. А невероятное количество сильнейших приёмов, методов и алгоритмов завораживает своим методическим богатством!

В нашем Клубе интересных проблем АС ТРИЗ есть достаточный набор для коучинга. На базе ТРИЗ мы разработали необходимое количество инструментов для решения изобретательских задач роста личности и осуществления личных проектов.

Планируем серию тренингов «ТРИЗ для коучинга и саморазвития».

Приступить к изучению инструментов можно уже сейчас, вступив в наш клуб https://triz-reshatel.ru/astriz

Алексей Щинников.
Проектирование изобретений
Идея. Кто ведёт Вас по жизни?
Проблема, кризис, конфликт, увеличение дохода, отсутствие задачи, стабильность и застой, помеха в достижении цели, нежелательное явление, нежелательный эффект, недостаток, противоречие, софизм, логическая ошибка, развитие, стратегия и тактика, личностный рост, избыточность чего-либо, огромное желание - это все называется изобретательскими задачами. ТРИЗ - теория решения проблем (Theory of Inventive Problem Solving).

— По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь… — но, что-то пошло не так...

Самолёты, здания, любые вещи - проектируют.
А вот изобретения нет. Мало того, большинство не знает, что изобретения - это не только техника, а любая деятельность.

Вы проснулись, и сразу начали изобретать свою жизнь. Куда пойти, во что одеться, что поесть, что улучшить в жизни или на работе. Это всё - изобретения.

Изобретения бывают пяти уровней творчества. От идей, которые практически ничего не меняют, а только повторяют уже известное с мельчайшими изменениями, до идей, изменяющих жизнь всего человечества.

Проектировать изобретения (события) люди только учатся. Для это создавалась ТРИЗ. Кто быстрей её освоит, тот быстрей освоит и саму жизнь.

Не ждите, когда кто-то другой освоит жизнь вместо Вас. Приступайте к проектированию идей, не будьте зависимы от озарений. Именно идеи ведут Вас по жизни. Они управляют Вашей деятельностью. Какие у Вас идеи, такая жизнь, работа или бизнес.

Используйте технологию изобретения нужных событий. Решайте проблемы, а лучше, проектируйте условия, при которых проблемы
не возникают.

Алексей Щинников
Куда Вы подносите спичку?
Продукт. Почему мы живём в неудобном техническом мире?
Ключ к успеху технического продукта в его удобстве для пользователя. Чем проще и удобней продукт, тем лучше.

Возьмём такую простую вещь, как кухонная плита. Раньше управлять ею было не сложно. Достаточно повернуть одну рукоять и поднести искру к конфорке. В стандартной плите четыре рукояти, расположенных горизонтально на панели под конфорками. Конфорок тоже четыре, расположенных «квадратом» на горизонтальной площади плиты.

Проблема. Пользователю приходилось делать лишние мыслительные действия по вычислению конфорки, зажигающейся после поворота рукояти. А если искру поднес не туда, то газ выходит некоторое время, пока пользователь ищет нужную конфорку. Большое пламя обеспечено. Помните себя в детстве? Сначала поворачивали рукоять, а затем со спичкой искали источник газа…

Удобно? Думаю, что нет.

Сегодня таких плит предостаточно. Самозажигающиеся конфорки ещё не стандарт. Люди до сих пор испытывают неудобство пользования газовыми плитами.

Попробуем решить эту проблему самостоятельно.

Рисунки, расположенные выше рукоятей, не помогают, так как никто на них не смотрит. Смотреть каждый раз на рисунки НЕУДОБНО…

Можно ли при разработке продуктов выявить максимальное количество неудобств взаимодействия пользователя и продукта? Да, для этого есть методы поиска неудобств и превращения их в задачи для решения.

Не буду раскрывать варианты решения проблемы, найденные участниками клуба АС ТРИЗ, ведь это учебная изобретательская задача.

Предложите свои варианты согласования рукояти и конфорки.

Какие ещё есть проблемы использования газовой плиты?

Вступить в клуб интересных проблем АС ТРИЗ можно онлайн https://triz-reshatel.ru/astriz

Изучаем теорию решения изобретательских задач и проходим практику.

Алексей Щинников
Логика – «Золушка» нашей жизни
Логика. Как найти Золушку?
Восхитительная сказка о Золушке! Помните? Девушка, будучи падчерицей, служила мачехе и её дочерям, выполняя самую грязную и тяжелую работу. Итогом её трудов была чистота и благоденствие в доме, несмотря на то, какими по нраву были ее родные. У сказки счастливый конец, а как обстоят дела у логики?

У этой науки такая же судьба, что и у Золушки. На её плечах лежит самая трудная работа – исправление мыслей человека.

Логика – это общечеловеческие правИла мышления, то есть формы, в которые заливается содержание (то, что мы думаем).

Несмотря на то, что на логике держится всякая наука, её не любят в бытовой жизни, не уважают, а её труды ворует софистика (сводная сестра логики). Софистика лжива, обманчива, завистлива. Ей не интересна истина, её привлекает захватывающий мир известности и власти. Победа любой ценой, вот что интересует софистику.

А логика, будучи скромной, требует лишь одного – выполнения законов правильного мышления, чтобы каждый человек оставался человеком.

Лично я уверен, что логику найдёт свой принц, и она наконец-то станет Императрицей, а не забытой работницей хорошего ума.

Алексей Щинников
Made on
Tilda